Интернет-магазин
автомобильных аккумуляторов
ЦЕНЫ
Сдай старый аккумулятор и получи скидку от 600 до 3000 рублей на новый!
+7 (473) 229-54-11

г.Воронеж, ул.Димитрова, д.124

0

Типы автомобильных аккумуляторов

Работа всех аккумуляторов основана на преобразовании электроэнергии в химическую во время заряда и химической энергии в электрическую при разряде. Для преобразования используются окислительно-восстановительные электрохимические реакции, протекающие на электродах аккумулятора, погруженных в электролитический раствор. Положительный электрод называют анодом, а отрицательный – катодом. Возможна это будет вам полезно при покупке или продаже аккумуляторов

Побочной реакцией при работе аккумулятора является электролиз воды в электролите. В ходе электролиза водород выделяется на катоде, а кислород на аноде. Это приводит к уменьшению количества воды в электролите. Особенно интенсивно процесс электролиза протекает, если продолжать заряжать уже заряженный аккумулятор. Усиленное выделение при этом водорода и кислорода создает гремучую смесь, которая может взорваться от малейшей искры.

В зависимости от используемого электролита аккумуляторы делят на кислотные и щелочные. А в зависимости от материала электродов на свинцовые, никель- кадмиевые, никель- цинковые и др. Наибольшее распространение получили свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы. Электролитом в этих аккумуляторах является раствор серной кислоты.

Кроме того, аккумуляторы делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Виды автомобильных аккумуляторов

  • 1. Обслуживаемые аккумуляторы отличаются тем, что в них происходит интенсивное выкипание воды, что вызывает повышение плотности электролита и снижение его уровня. Поэтому нужно постоянно следить за количеством электролита и своевременно корректировать его уровень, доливая дистиллированную воду. Если снижение уровня электролита произошло в результате разбрызгивания при его закипании, то повышая уровень электролита до нормы, одновременно доводят до нормы его плотность. Плотность электролита в таких аккумуляторах зимой надо увеличивать в соответствии с требованиями производителя. Пары электролита, конденсировавшиеся на аккумуляторе надо удалять тряпкой, смоченной в растворе питьевой соды. Срок службы таких аккумуляторов при правильном уходе 3 максимум 4 года.
  • 2. В малообслуживаемых аккумуляторах в материал электродов введены специальные легирующие добавки, снижающие интенсивность электролиза воды. Поэтому уровень электролита в них уменьшается значительно медленнее. Но несколько раз в год доливать дистиллированную воду все же необходимо.
  • 3. Развитие технологии позволило создать необслуживаемые аккумуляторы, в которых практически исключено испарение электролита, и доливать воду нет необходимости. К таким аккумуляторам относятся кальциевые, гибридные, гелевые, с системой AGM.
  • 3.1. В кальциевых аккумуляторах для борьбы с испарением воды применяют добавки кальция в материал электродов. Использование кальция на порядок уменьшает испарение, продляет срок службы аккумулятора до 7 лет и значительно сокращает саморазряд. Но при работе нельзя допускать глубокого разряда таких аккумуляторов. После нескольких глубоких разрядов аккумулятор можно выбрасывать. Происходит это потому, что при глубоком разряде на положительных электродах начинается интенсивный процесс сульфатации, в результате чего емкость аккумулятора быстро уменьшается.
  • 3.2. В гибридных аккумуляторах кальций добавляют только в отрицательные электроды, которые не боятся разряда, поэтому они достаточно устойчивы к глубоким разрядам. Гибридные аккумуляторы служат до 5 лет.
  • 3.3. В гелевых аккумуляторах испарение электролита уменьшают, превращая его с помощью специальных добавок в гель.
  • 3.4. В аккумуляторах с системой AGM для уменьшения испарения электролит адсорбируют в специальном мелкопористом материале, изготовленном из стекловолокна.
  • Термин необслуживаемый не надо понимать буквально. В необслуживаемых аккумуляторах отпадает только необходимость контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду. Все остальные работы по обслуживанию аккумуляторов (содержание в чистоте, контроль состояния клемм и крепления, своевременная подзарядка при необходимости) проводить необходимо.

Необслуживаемые аккумуляторы не любят частых запусков двигателя и предъявляют повышенные требования к качеству электрооборудования автомобиля и режимам зарядки.

Аккумуляторы также различают: по полярности (при прямой полярности положительная клемма находится слева, а при обратной – справа) и типу крепления – верхнее или нижнее.
По материалам: zariadnoe-ustroistvo.ru