Корзина (0) Перейти в корзину
Корзина (0) Перейти в корзину
Интернет-магазинаккумуляторов
+7 (473) 229 54 11 Email: plusiminus@list.ru Воронеж, ул. Димитрова, 124 Г

Как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор в жарких условиях

Автомобильный аккумулятор не только в зимние морозы, но и в летний период требует соответствующей подготовки, ухода, а также соблюдения определенных правил его эксплуатации. Необходимо проверять состояние этого компонента, как перед приходом зимы, так и с наступлением лета. Высокие температуры не менее опасны, чем низкие, поскольку ускоряют саморазряд, и, следовательно, преждевременный износ АКБ. Итог очевиден – выход из строя и необходимость ее замены. Если это случилось, то купить аккумулятор в Воронеже со склада по выгодной цене, вы всегда можете в магазине «Плюс и Минус».

Автомобильный аккумулятор в летний период

О влиянии температур на АКБ

В отличие от зимних морозов, когда замедляется интенсивность химических процессов в аккумуляторе (и это осложняет заряд батареи и обмен энергией), в летний зной (особенно когда температура выше +35° С градусов) – повышается скорость реакций. И поскольку летом температура под капотом автомобиля может достигать +60° С, из-за перегрева существенно ускоряется сульфатация пластин АКБ, и происходит потеря емкости батареи. В основе данного механизма лежит превращение части жидкости внутри устройства в парообразное состояние, при котором она поднимается, оголяя пластины. Вследствие чего раствор уплотняется, что приводит к изменению кристаллической структуры, ухудшается проводимость электрического тока. При этом сильно ухудшаются параметры емкости и пускового тока, которые представляют собой главные характеристики АКБ. Кроме того, в этот период и клеммы батареи больше подвергаются окислению. Из всего вышеперечисленного следует, что корректная работа и длительная служба аккумулятора в таких условиях невозможна? Как противостоять этому?

Как подготовится к режиму эксплуатации автомобильного аккумулятора в летних условиях

  • Прежде всего, необходимо произвести визуальный осмотр АКБ, который включает себя проверку чистоты и целостности корпуса, а также состояния клемм на предмет окисления.
  • Нужно проверить заряд аккумулятора, и при необходимости произвести его подзарядку. Что касается его подзарядки, то лучше доверить этот процесс профессионалам, особенно, если ваш автотранспорт находится на гарантийном обслуживании.
  • Обязательно следует оценить работу генератора, электрооборудования автомобиля, а при наличии термоэкрана следует проверить и его целостность.
  • И в случае долгого простоя транспортного средства, в идеале необходимо зарядить АКБ до 100%, и хранить его в прохладном и сухом месте.

Даже «необслуживаемые» аккумуляторы, которые не требуют долива воды и регулярного контроля уровня электролита, также нуждаются в чистоте, и периодической проверке своего состояния. В остальных случаях следует обязательно контролировать уровень электролита (с доливом дистиллированной воды при необходимости), а также напряжение клемм (хотя бы каждые 2-3 месяца) при работающем и при незаведенном двигателе. Кроме того, важно выявлять наличие утечек электрического тока в электрооборудовании транспортного средства.

Следует учесть, что во время эксплуатации увеличивается саморазряд батареи, поэтому при долгом отсутствии использовании им требуется подзарядка хотя бы раз в 1-2 месяца. Что касается длительных стоянок автомобиля, лучше всего отсоединить АКБ, предотвращая утечку тока, поскольку в противном случае критический разряд аккумулятора (ниже 40-50%) не позволит завести автомобиль. Если же отключенная батарея все равно быстро разрядилась, то срок ее эксплуатации подходит к концу, либо имеется внутренний дефект (если деталь новая).

Что приводит к ухудшению работы и непригодности АКБ?

Самой частой причиной является утечка электрического тока, например, при использовании проводки низкого качества. На втором месте стоит неисправная работа генератора (либо регулятора напряжения). И еще одна распространенная причина – это длительное потребление электрического тока различными приборами при незаведенном двигателе (например, если вы забыли выключить фары). Также выход из строя автомобильного аккумулятора может произойти вследствие производственного дефекта, неправильных условий эксплуатации (что гарантированно приводит к сокращению срока эксплуатации), и при полном исчерпании своего естественного ресурса.

Наиболее распространенной проблемой у автовладельцев является эксплуатация либо перезаряженной, либо недозапряжённой батареи. В автомобилях, с уровнем зарядного напряжения превышающим 14,5 В, происходит распад воды на кислород и водород. При этом уменьшается уровень электролита, оголяются верхние кромки сепараторов и пластин, после чего может произойти взрыв АКБ. Категорически запрещается доливать электролит, его уровень восполняют только дистиллированной водой, после чего следует устранить причину высокого напряжения (например, неисправность регулятора). Постоянный недозаряд способствуем быстрому оплыванию активной массы электродов АКБ, и раннему выходу детали из строя. Обычно причиной этому является слабое натяжение приводного ремня генератора, поэтому его необходимо периодически контролировать и регулировать.

Подводя итоги, следует еще раз сказать о том, что очень важно следить за состоянием автомобильного аккумулятора. И выполнение некоторых простых правил эксплуатации может уберечь от преждевременной необходимости его замены, как в зимних, так и в летних условиях.

Приобрести автомобильный аккумулятор в Воронеже вы можете со склада магазина Плюс и Минус. Здесь реализуют качественную продукцию от проверенных производителей по низким ценам.

Отправить сообщение