Выбор аккумулятора
Выбирая аккумулятор, надо не забывать о том, что его электрические параметры (номинальная емкость, стартерный ток) должны быть согласованы с характеристиками другого электрооборудования автомобиля ( мощностью генератора, стартера и суммарной мощностью остальных потребителей электроэнергии).
Разработчики автомобиля продумали все вопросы, связанные с таким согласованием и выбрали аккумулятор, оптимально подходящий для конкретной модели автомобиля во всех режимах эксплуатации при любых климатических условиях . Поэтому надо строго следовать их рекомендациям и выбирать автомобильный аккумулятор с теми же электрическими характеристиками, что и у АКБ который был установлен на автомобиль производителем. Кроме того, установив на машину батарею, не рекомендованную производителем, вы потеряете на него гарантию.
Использование аккумулятора, например, другой емкости приведет к тому, что он будет работать в неблагоприятных условиях, и срок его службы сократится. АКБ меньшей емкости будет хронически перезаряжаться, а большей недозаряжаться. Кроме того мощности батареи с меньшей мощностью может не хватить для того, чтобы прокрутить двигатель зимой, а более мощный будет выдавать избыточный ток в стартер и может перегружать генератор, что сокращает срок службы и того, и другого.
Важным показателем является полярность аккумулятора. Если взять батарею с полярностью, не соответствующей модели вашего автомобиля, то может не хватить длины проводов для его подключения.
Размеры и тип крепления АКБ должны соответствовать размерам места для его установки и используемому в автомобиле креплению аккумулятора.
В продаже попадаются подделки неизвестного происхождения. Часто у таких автомобильных аккумуляторов отсутствуют данные о стране, производителе и дате изготовления, а качество изготовления корпуса, надписей и упаковки ниже, чем у оригинальных моделей. Вероятность приобретения подделки намного ниже в зарекомендовавших себя специализированных магазинах.
Из импортных лучше покупать аккумуляторы, произведенные в Европе, США, Японии, а не изготовленные по лицензии в азиатском регионе.
Выбирая, какой автомобильный аккумулятор взять — обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый, следует исходить из финансовых возможностей и состояния автомобиля.
Обслуживаемые — это самые дешевые аккумуляторы, необслуживаемые — самые дорогие, малообслуживаемые находятся в среднем ценовом диапазоне.
Обслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы не боятся глубоких разрядов, не очень критично относятся к перезаряду, не предъявляют высоких требований к точности реле-регулятора, но отличаются повышенным саморазрядом. Рекомендуются для отечественных автомобилей и большинства иномарок.
Необслуживаемые аккумуляторы обладают очень низким саморазрядом, но не любят глубоких разрядов и частых запусков двигателя. Они также предъявляют высокие требования к точности реле-регулятора. Рекомендуются для престижных иномарок.
Хорошо зарекомендовали себя аккумуляторы, ЗВЕРЬ, ТЮМЕНЬ, АКТЕХ, SOLO, SPARK . Отечественные аккумуляторы ненамного хуже импортных, а стоят дешевле.